История

Управление было образовано путем разделения действующей в то время Региональной дирекции № 1.

 

Наименование ГУ «Дальуправтодор» Управление получило 22 октября 1999 года, когда в соответствии с приказом Российского дорожного агентства № 158, произошло реформирование учреждений, осуществляющих реализацию государственной дорожной политики на территории субъектов Российской Федерации.

 

Численность коллектива составляла 20 человек при утвержденном штате в 24 человека. Структура Управления выглядела следующим образом:

 

  • руководство и аппарат при руководстве – 4 человека;
  • отдел развития сети автомобильных дорог – 5 человек;
  • отдел производственно-финансового контроля – 5 человек;
  • отдел обеспечения доходов и взаимодействия с территориями – 9 человек;
  • обслуживающий персонал (водители) – 1 человек.

 

 

Штатным расписанием от 13.01.2000 численность Управления возросла до 21 человека без изменения числа отделов.

 

В 2001 года изменилась структура и увеличилась штатная численность Управления до 26 человек:

 

  • руководство – 4 человека;
  • аппарат при руководстве – 2 человека;

отдел по взаимодействию с полномочным представителем Президента Российской Федерации Дальневосточного федерального округа – 5 человек;

  • отдел производственно-финансового контроля – 8 человек;
  • отдел дорожного сервиса и платных услуг – 3 человека;
  • обслуживающий персонал – 4 человека.

 

В состав руководства входил главный инженер, заместитель начальника и главный бухгалтер, а аппарат при руководстве по сути представлял собой секретариат и отдел кадров.

 

Управление активно выполняет функции по контролю за сбором средств в Федеральный дорожный фонд, работе с неплательщиками и задолжниками фонда, по заданиям Росавтодора осуществляет комплексные проверки дорожных организаций на предмет целевого и эффективного использования средств Федерального дорожного фонда, работает с территориальными органами управления автомобильными дорогами, занимающимися содержанием, реконструкцией и ремонтом федеральных автомобильных дорог.

 

В связи с предстоящей передачей ГУ «Дальуправтодор» функций оперативного управления сетью федеральных автомобильных дорог, Росавтодором в июне месяце очередной раз изменена структура и увеличена штатная численность Управления до 49 человек. Дополнительно вводятся следующие отделы:

 

  • отдел эксплуатации и сохранности автомобильных дорог;
  • отдел ремонта автомобильных дорог;
  • отдел мостов и искусственных сооружений;
  • отдел торгов, договоров подряда и правового обеспечения;
  • отдел землепользования и имущественных отношений;
  • отдел финансирования и бухгалтерского учета.

 

Идет активная работа по формированию штатов в отделах. В числе прочих создается полнокровная финансовая служба во главе с главным бухгалтером. Управление активно готовится к приемке федеральных автомобильных дорог.

 

Штатным расписанием от 03.01.2002 в очередное раз изменилась численность – с 49 до 75 человек и структура Управления – введены новые отделы (число их возросло до 15):

 

  • отдел строительства и реконструкции автомобильных дорог;
  • технический отдел;
  • отдел проектно-сметной документации;
  • отдел лабораторного контроля и диагностики;
  • отдел планирования и экономического анализа;
  • общий отдел.

 

Распоряжением Росавтодора от 8 мая 2001 года № 116-р, уже ФГУ «Дальуправтодор» начинает с 2002 года выполняет уже и функции управления федеральными автомобильными дорогами «Уссури» Хабаровск – Владивосток, «Восток» Хабаровск к – Находка и «Амур» Чита – Хабаровск, имеющими общую протяженность 1390 км.

 

Распоряжениями Росавтодора от 22 февраля 2002 года № 101-р и от 2 сентября 2002 года № 717-р в оперативное управление были переданы федеральные автомобильные дороги Чукотского и Корякского автономных округов.

 

С этого момента задачи по развитию, сохранению, повышению транспортно-эксплуатационного состояния, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию сети федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Хабаровском и Приморском краях, Камчатской и Сахалинской областях, в ЕАО, в Чукотском и Корякском автономных округах полностью легли на плечи Управления.

 

Поставленные задачи значительно расширяли сферу деятельности Управления и потребовали коренной реорганизации его структуры и увеличения штатной численности. Перед коллективом стоял ряд серьезных задач. При утвержденной штатной численности в 75 человек на начало 2002 года в Управлении фактически работало 43 человека в 14 отделах. Костяк коллектива составляли профессиональные дорожники, имевшие большой опыт практической работы в дорожных организациях Дальневосточного региона. По ходу работы приходилось формировать коллектив и учить молодежь, составляющую значительную часть коллектива

 

Исходя из существующего развития сети федеральных автомобильных дорог и их транспортно-эксплуатационного состояния, была сформирована долгосрочная программа деятельности по решению назревших проблем. А проблем было предостаточно.

 

Транспортно-эксплуатационное состояние принятых на баланс федеральных автомобильных дорог оставляло желать лучшего. Диагностика показала, что 413 км дорог (31%) не соответствовали требуемой ровности, 1033 км (77%) – требуемой прочности, на 1126 км дорог (84,4%) не было обеспечено необходимое сцепление колес автомобиля с покрытием. Недоремонт автомобильных дорог составлял: по автомобильной дороге «Амур» (км 1811 – км 2161) – 74,4 %, по автомобильной дороге «Уссури» - 91,8 %; по автомобильной дороге «Восток» - 73,5 %.

 

На федеральных автомобильных дорогах имелось 20 объектов незавершенного строительства и реконструкции, работы на которых не велись уже несколько лет. Общая сумма средств, необходимых для их завершения и ввода в эксплуатацию, составляла 2,2 млрд.руб. в ценах 2001 года.

 

На дорогах имелось большое количество бетонного барьерного ограждения, значительная часть которого пришла в полную негодность. Металлическое барьерное ограждение не имело компенсаторов, было установлено на нестандартные стойки, на нем отсутствовали световозвращающие элементы, что отрицательно сказывалось на безопасности дорожного движения.

 

На все без исключения земельные участки автомобильных дорог и объектов недвижимости, принятых на баланс, отсутствовали межевые дела и иные документы, необходимые для присвоения им кадастровых номеров и последующей регистрации, прав в органах юстиции.

 

Распоряжением Росавтодора от 30.01.2003 № ИС-42-р и от 08.04.2003 № ИС-256-р в оперативное управление были переданы федеральные автомобильные Камчатской и Сахалинской области.

 

Постоянное совершенствование структуры Управления нашло очередное отражение в штатном расписании на 2003 год, утвержденном 30.12.2002 – численность сократилась до 73 человек, количество отделов – до 10.

 

В этом же году в связи с введением новых наименований должностей – «государственный инспектор по …» появилось новое штатное расписание с уменьшением численности Управления до 72 человек. Объем работы возрастали – численность сокращалась.

 

В штатном расписании на 2004 год появился новый отдел – юридический, наименование некоторых отделов претерпело изменение.

 

C 5 октября 2006 года Управление носит наименование «Федеральное государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (ФГУ «Дальуправтодор»).

 

В 2008 году постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 утверждено «Положение об установлении системы оплаты работников федеральных бюджетных учреждений» позволившее значительно упростить формирование штатного расписания и систему оплаты труда.

 

Труд работников Управления 86 раз отмечался за заслуги благодарностями различного уровня.