Информация оперативного штаба Минтранса России по контролю за ситуацией на объектах транспортной инфраструктуры в регионах Дальнего Востока, пострадавших от паводка

По состоянию на 18 сентября движение автотранспорта по автомобильным дорогам федерального значения ДВФО обеспечено.

На всем протяжении автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Невер –Свободный – Архара – Биробиджан – Хабаровск от км 794 до км 1811 участков с критическим подъемом воды нет, задержек движения нет.

На автомобильной дороге Р-297 «Амур» (подъезд к городу Благовещенск) обстановка нормализовалась, участков подтопления нет, перерывов и задержек движения автотранспорта нет.

На автомобильной дороге А-361 (подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 «Лена» к границе с КНР) обстановка нормализовалась, участков подтопления нет, перерывов и задержек движения автотранспорта нет.

На автомобильной дороге А-370 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока угроз подтопления нет, перерывов движения нет.

На автомобильной дороге Р-297 «Амур» Чита-Большой Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск па участке км 2151+000 – км 2151+970 (Еврейская АО) проводилось обследование участка дороги, перерывов движения автотранспорта нет.

Автомобильная дорога А-375 «Восток» Хабаровск – Находка – на участке км 27 – км 29 (Хабаровский край) ограничения сняты с 7 сентября 2013 г.

Автомобильная дорога Р-504 «Колыма» – все размывы в Ягоднинском и Сусуманском районах ликвидированы на км 1497+871 мост через р. Последний – с 23 августа 2013 года проезд открыт для всех видов транспорта по устроенному временному объезду.

На других автомобильных дорогах федерального значения в Дальневосточном регионе, которые находились в зоне чрезвычайной ситуации вследствие паводков обстановка следующая: на автодорогах А-391 Южно-Сахалинск – Корсаков; А-392 Южно-Сахалинск – Холмск; А-401 Подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский до аэропорта Петропавловск-Камчатский; А-384 Подъездная дорога от г. Анадырь до аэропорта Анадырь, – угроз подтопления нет, перерывов движения нет.

В связи с прохождением гребня паводка р. Амур по территории Ульчского и Николаевского районов затруднено движение автотранспорта по автомобильной дороге с. Селихино – г. Николаевск-на-Амуре на участках: км 197 – км 198, км 209 – км 210, км 212 – км 213, км 508 – км 512 и по автодороге «Подъезд к с. Озерпах» на участке км 8 – км 10.

По 17 участкам автодорог областного и местного значения Амурской области проезд отсутствует или затруднен (протяженность 96 км). Общее количество дорог подверженных разрушению – 160 (остаются разрушенными 96 км, отремонтировано 423 км). Мостов подверженных разрушению – 69 шт. (13 шт. разрушены на 100 %, 5 шт. непригодны для дальнейшей эксплуатации). 140 водопропускных труб разрушено или повреждено частично. Восстановлено 47 водопропускных труб. 1 населенный пункт не имеет связи по дорогам общего пользования.

Силами подрядных организаций круглосуточно проводятся работы по обеспечению сохранности дорог и укреплению искусственных сооружений.

По причине паводковой обстановки на железных дорогах ДВФО событий, связанных с нарушением безопасности движения, не было.

В целях обеспечения безопасности движения поездов в Комсомольском регионе для укрепления пониженных участков железной дороги при подъеме уровня воды в р. Амур до 10.00 м. приняты следующие меры: задействованы 4 думпкарных вертушек, 2 путевых струга СС-1, ЭЛБ, ВПО, ВПРС, бульдозер, 4 автосамосвала КАМАЗ.

На участке 349 км пк 9-350 км пк 7 перегона Комсомольск-сорт- Комсомольск-груз ограничена скорость до 40 км/час из-за обводнения земляного полотна. На мостах 350 км пк 1-2 четного пути перегона Комсомольск-сорт- Комсомольск-груз и 3815 км пк 2 перегона Комсомольск-сорт-Комсомольск-2 – 40 км/час.

На 32 км пк 4-5 перегона Гайтер – Картель 40 км/час обводнение земляного полотна.

На 43 км пк 5, 46 км пк 3-7 перегона Картель – Селихин скорость 40 км/час обводнение земляного полотна.

На 52 км пк 3-9 перегона Парт.Сопки – Джелюмкен скорость 60/км час обводнение земляного полотна.

На 242 км пк 9 перегона Болонь – Менгон 40км/час обводнение земляного полотна.

По хозяйству электрификации и электроснабжения для обеспечения устойчивого и бесперебойного питания устройств электроснабжения в ночь с 17 на 18 сентября 2013г. организовано освещение мест по укреплению дамбы на 350 км перегона Комсомольск-сортировочный – Комсомольск; организовано освещение мест по наблюдению за состоянием земляного полотна на перегоне Комсомольск-сортировка – Пивань 4 км; для обеспечения освещения мест производства работ привлечено 5 работников Комсомольской дистанции электроснабжения.

Администрацией Амурводпуть в условиях сложной гидрологической обстановки в Амурском бассейне и филиалов (администраций районов внутренних водных путей), расположенных в городах Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, выполнены мероприятия, необходимые для обеспечения безаварийной работы в паводковый период: сформированы из плавсостава и береговых работников аварийные бригады; обесточены места попадающие под затопление; подняты на максимально высокий уровень материальные ценности, оборудование и запасные части.

Информация о затоплении, утрате и уборке навигационных знаков, в т.ч. китайской стороны на пограничных участках для обеспечения условий судоходства ежедневно передается судовладельцам и судоводителям по установленной форме и по установленным каналам связи. На обслуживании СНО (средств навигационного оборудования) и обеспечении судоходства на участках ВВП Амурского бассейна находятся 18 обстановочных судов. Остальные обстановочные суда сняты с линии для выполнения противопаводковых мероприятий в отстойных пунктах путейского флота и в акваториях портов Благовещенск, Хабаровск и Комсомольск.

Из-за штормовых условий на Нижнем Амуре движение и выполнение работ путейскими судами затруднено. На участках Верхнего и Среднего Амура, реках Зея, Кур, Тунгуска по мере спада уровней воды выполняется восстановление утраченных береговых навигационных знаков и установка плавучих знаков на штатные места. На 18.09.2013 года восстановлено 90 береговых знаков.

Инспекциями государственного портового контроля, расположенными в портах Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и Николаевск-на-Амуре, проводятся плановые проверки судов в соответствии с приказами капитана Амурского бассейна ВВП. В акваториях Хабаровского и Комсомольского портов контролируются условия движения и стоянки судов в условиях затопления берегов, появления течения в местах отстоя судов различных судовладельцев.

Пункт пропуска в г. Благовещенске и перевозки на Китай производятся в штатном режиме. Работает паромная переправа между г. Благовещенск и Хэйхэ (по 1 парому с каждой стороны). Выполняются перевозки пассажиров на линии Благовещенск-Хэйхэ (3 судна РФ и 2 судна КНР согласно графику). Возобновлена работа грузового порта Благовещенск на Китай.

В совмещенном пункте пропуска (СПП) Поярково причальные сооружения, территория и объекты освобождены от воды. Перевозка пассажиров на Китай и обратно производится по выходным дням.

На причалах ОАО »ХРТП» на 928 км Нижнего Амура и на 12 км Амурской протоки обработка судов из-за затопления не выполняется. Все причалы клиентуры в границах порта Хабаровск затоплены. Затоплена причальная набережная в с. Троицкое.

Из-за затопления причальных сооружений на речном вокзале в Комсомольске-на-Амуре, причальных сооружений и береговой инфраструктуры (причальная стенка, железнодорожный подъездной путь, подкрановые пути, подъездная дорога) на 558 км Нижнего Амура (Менделеево) возникли трудности в посадке-высадке пассажиров и перевалке грузов. Для обеспечения работы пассажирской линии Комсомольск-Николаевск плавучие причалы (дебаркадеры) в Комсомольске, Мариинске и Циммермановке переставлены к высоким незатопляемым берегам с имеющейся береговой транспортной инфраструктурой.

Порт Николаевск-на-Амуре работает в штатном режиме.

В Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта создан оперативный штаб по мониторингу паводковой ситуации на подконтрольной ему территории.

По состоянию на 06.00 московского времени 18.09.2013 уровень р. Амур у г. Комсомольск-на-Амуре понизился на 10 см и равен 894 см. В районе аэродрома Комсомольск-на-Амуре (Хурба) и отсекающей дамбы уровень р. Амур тоже понизился.

Остается исключенным из работы из-за затопления объект Филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» ПРЦ+БПРМ-003.

Для выполнения полётов на аэродроме Комсомольск-на-Амуре (Хурба) введены временные дополнения в Технологию работы диспетчеров по управлению воздушным движением.

На случай возможного вывода из эксплуатации аэропорта Комсомольск-на-Амуре (Хурба) из-за затопления, для продолжения регулярных перевозок авиапассажиров, проработан вариант использования для целей гражданской авиации аэродрома совместного базирования Комсомольск-на-Амуре (Дзёмги).

Аэропорт Богородское и аэропорт Николаевск-на-Амуре Хабаровского края, расположенные ниже по течению р. Амур – подтопление по прежнему не прогнозируется, противопаводковые мероприятия не проводятся.

Регулярные авиарейсы ОАО «Авиакомпания «Якутия» по маршруту Комсомольск – Москва в аэропорт Комсомольск-на-Амуре выполняются два раза в неделю (вместо трёх согласно сезонного расписания).

КГУП «Хабаровские авиалинии» выполняет четыре ежедневных авиарейса по маршруту Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск.

По маршруту Хабаровск – Советская Гавань – Хабаровск с 28 августа в дополнение к плановым рейсам (понедельник, пятница) организован рейс по средам на самолётах Як-40 и Ан-24 (на 43 пассажира)/Ан-26 (35 пассажиров), время вылета 13.00 часов, обратно 15.00 часов с применением действующего пассажирского тарифа 3800 рублей.

По маршруту Хабаровск – Богородское – Хабаровск со 2 сентября организовано выполнение регулярных рейсов ОАО «Авиакомпания «Восток» 3 раза в неделю (по 1,3,5 дням) на самолётах Ан-28 (на 14 пассажиров) с применением действующего пассажирского тарифа 4700 рублей.

По состоянию на 06.00 московского времени 18.09.2013 все аэропорты и гражданские аэродромы субъектов Российской Федерации на территории деятельности Дальневосточного МТУ ВТ Росавиации, в которых объявлена ЧС, работают в штатном режиме.