Информация оперативного штаба Минтранса России по контролю за ситуацией на объектах транспортной инфраструктуры в регионах Дальнего Востока, пострадавших от паводка

По состоянию на 16 сентября движение автотранспорта по автомобильным дорогам федерального значения ДВФО обеспечено. Силами подрядных организаций круглосуточно проводятся работы по обеспечению сохранности дорог и укреплению искусственных сооружений.

На всем протяжении автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Невер – Свободный – Архара – Биробиджан – Хабаровск от км 794 до км 1811 участков с критическим подъемом воды нет, задержек движения нет.

На автомобильной дороге Р-297 «Амур» (подъезд к городу Благовещенск) обстановка нормализовалась, участков подтопления нет, перерывов и задержек движения автотранспорта нет.

На автомобильной дороге А-361 (подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 "Лена" к границе с КНР) обстановка нормализовалась, участков подтопления нет, перерывов и задержек движения автотранспорта нет.

На автомобильной дороге А-370 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока угроз подтопления нет, перерывов движения нет.

На автомобильной дороге Р-297 «Амур» Чита-Большой Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск па участке км 2151+000 – км 2151+970 (Еврейская АО) проводилось обследование участка дороги, перерывов движения автотранспорта нет.

На автомобильной дороге А-375 «Восток» Хабаровск – Находка на участке км 27 – км 29 (Хабаровский край) ограничения сняты в 09:25 (мск) 07.09.2013. Проводилось обследование участка дороги. Перерывов движения нет.

Решением комиссии ЧС от 28.08.2013 закрыто движение всех видов транспортных средств по а/д "г. Хабаровск-г. Комсомольск-на-Амуре в ночное время с 18:00 до 07:00.

На автодороге Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан:

  • км 1497+871 (мост ч/з р. Последний) – с 08:00 23.08.13 проезд открыт для всех видов транспорта по устроенному временному объезду.

На автомобильных дорогах А-391 (Южно-Сахалинск – Корсаков), А-392 (Южно-Сахалинск – Холмск), А-401 (Подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский до аэропорта Петропавловск-Камчатский), А-384 (Подъездная дорога от г. Анадырь до аэропорта Анадырь) угроз подтопления нет, перерывов движения нет.

В Хабаровском крае возникла угроза подтопления отдельных участков железной дороги. По причине паводковой обстановки на железных дорогах ДВФО событий, связанных с нарушением безопасности движения, не было.

В целях обеспечения безопасности движения поездов в Комсомольском регионе до локомотивных бригад доведены перечни опасных по размыву мест. Проведены инструктажи локомотивным бригадам о проследовании данных участков с особой бдительностью. Организованы дополнительные обходы, объезды и дежурства командного состава на участках, подверженных размывам. Установлено 11 круглосуточных постов наблюдения в местах угрозы размыва. Сформированы противоразмывные поезда с платформами, гружеными камнем, щебнем, круглым лесом и пиломатериалами с дислокацией на станциях Литовко, Болонь, Пивань и Селихино. Организован мониторинг всех путей, подверженных обводнению, путеизмерительными тележками. Произведен осмотр и георадарное экспресс-обследование подтопленных участков железнодорожного пути на 349-350 км и 3815 км специалистами инженерно-геологической базы ст.Хабаровск.

Ограничена скорость движения поездов:

  • на участке 349 км пк 9 – 350 км ПК 7 перегона Комсомольск-сорт – Комсомольск-груз до 40 км/час из-за обводнения земляного полотна;
  • на мостах 350 км пк 1-2 четного пути перегона Комсомольск-сорт -Комсомольск-груз и 3815км пк2 перегона Комсомольск-сорт-Комсомольск-2 до 25км/час;
  • на участке 43 км пк 5, 46 км пк4 перегон Картель – Селихин обводнение земляного полотна, скорость 25 км/час;
  • 52 км пк3 – 53км пк1 перегона Парт.Сопки –Джелюмкен скорость 40/км час, обводнение земляного полотна;
  • 32км пк 4-5 перегона Гайтер – Картель обводнение земляного полотна, скорость 40 км/час;
  • на 4 км пк6-7 перегона Комсомольск-сорт-Пивань обводнение земляного полотна, скорость 25 км/час;
  • на 7 км пк5-6 перегона Комсомольск-сорт-Пивань 40 км/час обводнение земляного полотна;
  • на 242 км пк9 перегона Болонь-Менгон обводнение земляного полотна, скорость 40км/час.

Для обеспечения устойчивого и бесперебойного питания устройств электроснабжения: произведен объезд с осмотром устройств электроснабжения участка Болонь – Сельгон с мониторингом состояния опорного хозяйства в зонах затопления; произведен обход с осмотром ВЛ-10 кВ перегона Гайтер – Картель (32 км), расстояние от поверхности воды до провода 1,1 метра, наклон опор не наблюдается; произведен обход с осмотром ВЛ-10 кВ перегона Картель – Селихин (46 км), наклон опор не наблюдается; на перегоне Комсомольск-сорт. – Пивань выполнено отключение системы автоматической идентификации подвижного состава САИ «Пальма» от трансформатора ОМ-10/10 и произведено подключение САИ «Пальма» от релейного шкафа входного сигнала НС.

Продолжаются работы по отсыпке дамб и укреплению земляного полотна. Для этого задействованы 5 думкарных вертушек, груженные камнем, 1 хоппер-дозаторная вертушка, 2 путевых струга СС-1, ЭЛБ, ВПО, ВПРС, бульдозер, 4 автосамосвалов КАМАЗ.

Администрацией Амурводпуть в условиях сложной гидрологической обстановки в Амурском бассейне и филиалов (администраций районов внутренних водных путей), расположенных в городах Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, выполнены мероприятия, необходимые для обеспечения безаварийной работы в паводковый период: сформированы из плавсостава и береговых работников аварийные бригады; обесточены места попадающие под затопление; подняты на максимально высокий уровень материальные ценности, оборудование и запасные части.

Информация о затоплении, утрате и уборке навигационных знаков, в т.ч. китайской стороны на пограничных участках для обеспечения условий судоходства ежедневно передается судовладельцам и судоводителям по установленной форме и по установленным каналам связи. На обслуживании СНО (средств навигационного оборудования) и обеспечении судоходства на участках ВВП Амурского бассейна находятся 18 обстановочных судов. Остальные обстановочные суда сняты с линии для выполнения противопаводковых мероприятий в отстойных пунктах путейского флота и в акваториях портов Благовещенск, Хабаровск и Комсомольск.

Из-за штормовых условий на Нижнем Амуре движение и выполнение работ путейскими судами затруднено. На участках Верхнего и Среднего Амура, реках Зея, Кур, Тунгуска по мере спада уровней воды выполняется восстановление утраченных береговых навигационных знаков и установка плавучих знаков на штатные места. На 15.09.2013 года восстановлено 75 береговых знаков.

Инспекциями государственного портового контроля, расположенными в портах Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и Николаевск-на-Амуре, проводятся плановые проверки судов в соответствии с приказами капитана Амурского бассейна ВВП. В акваториях Хабаровского и Комсомольского портов контролируются условия движения и стоянки судов в условиях затопления берегов, появления течения в местах отстоя судов различных судовладельцев.

Часть обстановочных и изыскательских судов в сняты с линии для выполнения мероприятий в отстойных пунктах путейского флота и в акваториях портов Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. В затонах, расположенных в городах Сретенск, Благовещенск и Зея, продолжается круглосуточное дежурство при помощи экипажей специально выделенных 3 дежурных судов: в Благовещенске – «Путейский -107»,в Сретенске – «Путейский‑20», в Зее – «Путейский-108».

Пункт пропуска в г. Благовещенске и перевозки на Китай производятся в штатном режиме. Работает паромная переправа между г. Благовещенск и Хэйхэ (по 1 парому с каждой стороны). Выполняются перевозки пассажиров на линии Благовещенск-Хэйхэ (3 судна РФ и 2 судна КНР согласно графику). Возобновлена работа грузового порта Благовещенск на Китай.

С 11.09.2013 года восстановлено движение судов загранплавания по грузовому направлению из порта Хабаровск. На причалах ОАО «ХРТП» на 928 км Нижнего Амура и на 12 км Амурской протоки обработка судов из-за затопления не выполняется. Все причалы клиентуры в границах порта Хабаровск затоплены. Затоплена причальная набережная в с. Троицкое.

Из-за затопления причальных сооружений на речном вокзале в Комсомольске-на-Амуре, причальных сооружений и береговой инфраструктуры (причальная стенка, железнодорожный подъездной путь, подкрановые пути, подъездная дорога) на 558 км Нижнего Амура (Менделеево) возникли трудности в посадке-высадке пассажиров и перевалке грузов. Для обеспечения работы пассажирской линии Комсомольск-Николаевск плавучие причалы (дебаркадеры) в Комсомольске, Мариинске и Циммермановке переставлены к высоким незатопляемым берегам с имеющейся береговой транспортной инфраструктурой.

Порт Николаевск-на-Амуре работает в штатном режиме.

По решениям КЧС Хабаровского края, городов Хабаровска и Комсомольска, штаба по предупреждению и ликвидации последствий паводка ДФО во взаимодействии с ними и с комиссией Минтранса РФ продолжается выполнение следующих работ: все судовладельцы и судоводители оповещены о необходимости движения судов малым ходом в районах населенных пунктов; в акватории порта Хабаровск и у водозащитных дамб ведется дежурство на т/х «Клест» инспекторов государственного портового контроля порта Хабаровск; продолжается дежурство обстановочного судна в районе с. Дубовый Мыс для проводки судов Амурского пароходства от месторождения «Троицкое» до оз. Гасси для доставки ПГС к дороге Хабаровск-Комсомольск; с 04.09.2013 года обстановочный т/х «Чекан» выполняет проводку, выставление и обслуживание освещаемых СНО для обеспечения круглосуточной работы паромной переправы по перевозке автотранспорта на участке 143‑146 км автодороги Хабаровск‑Комсомольск, в связи с её подтоплением.

В связи с затоплением территории речного вокзала и грузовых причалов в порту Хабаровск обследованы прибрежная акватория и незатопленный правый берег на 6 км Амурской протоки на предмет возможности причаливания грузовых и пассажирских судов, выгрузки грузов и высадки пассажиров. Обозначено место для подхода грузовых судов к берегу в районе базы «Дельфин». Рекомендовано место для установки дебаркадера для причаливания пассажирских судов и высадки эвакуируемых с затопленных территорий.

В Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта создан оперативный штаб по мониторингу паводковой ситуации на подконтрольной ему территории.

В районе аэропорта Комсомольск-на-Амуре (Хурба) продолжается подтопление приаэродромной территории с курсом посадки 183 градуса. Продолжается затопление выведенного из эксплуатации объекта ПРЦ + ДПРМ-003 (дальняя приводная радиостанция с курсом посадки 003 градуса с передающим радиоцентром). На объекте для обеспечения работы маркерного маяка системы посадки СП-80 осуществляется дежурство двух специалистов.

Проверено состояние электроснабжения объектов аэропорта. Перерывы в электроснабжении в связи с паводком не прогнозируются.

Регулярные авиарейсы ОАО «Авиакомпания «Якутия» по маршруту Комсомольск - Москва в аэропорт Комсомольск-на-Амуре выполняются два раза в неделю (вместо трёх согласно сезонного расписания), ближайший – 16.09.13 г.

КГУП «Хабаровские авиалинии» выполняет четыре ежедневных авиарейса по маршруту Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск.

На случай возможного вывода из эксплуатации аэропорта Комсомольск-на-Амуре (Хурба) из-за затопления, для продолжения регулярных перевозок авиапассажиров, проработан вариант использования для целей гражданской авиации аэродрома совместного базирования Комсомольск-на-Амуре (Дзёмги).

Аэропорт Богородское и аэропорт Николаевск-на-Амуре Хабаровского края, расположенные ниже по течению р. Амур, подтопление не прогнозируется, противопаводковые мероприятия не проводятся.