Информация оперативного штаба Минтранса России по контролю за ситуацией на объектах транспортной инфраструктуры в регионах Дальнего Востока, пострадавших от паводка

По состоянию на 13сентября, движение автотранспорта по автомобильным дорогам федерального значения Дальневосточного федерального округа обеспечено.

На всем протяжении автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита - Невер –Свободный - Архара - Биробиджан – Хабаровск от км 794 до км 1811 участков с критическим подъемом воды нет, задержек движения нет.

На автомобильной дороге Р-297 «Амур» (подъезд к городу Благовещенску) обстановка нормализовалась, участков подтопления нет, перерывов и задержек движения автотранспорта нет.

На автомобильной дороге А-361 (подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 "Лена" к границе с КНР) обстановка нормализовалась, участков подтопления нет, перерывов и задержек движения автотранспорта нет.

На автомобильной дороге А-370 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока угроз подтопления нет, перерывов движения нет.

На автомобильной дороге Р-297 «Амур» Чита-Большой Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск па участке км 2151+000 – км 2151+970 (Еврейская АО) проводилось обследование участка дороги, перерывов движения автотранспорта нет.

На автомобильной дороге А-375 «Восток» Хабаровск – Находка на участке км 27 – км 29 (Хабаровский край) ограничения сняты в 09:25 (мск) 07.09.2013. Проводилось обследование участка дороги. Перерывов движения нет.

Решением комиссии ЧС от 28.08.2013 закрыто движение всех видов транспортных средств по а/д "г. Хабаровск-г. Комсомольск-на-Амуре в ночное время с 18:00 до 07:00.

На автодороге Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан:

  • км 1497+871 (мост ч/з р. Последний) – с 08:00 23.08.13 проезд открыт для всех видов транспорта по устроенному временному объезду.

На автомобильных дорогах А-391 (Южно-Сахалинск – Корсаков), А-392 (Южно-Сахалинск – Холмск), А-401 (Подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский до аэропорта Петропавловск-Камчатский), А-384 (Подъездная дорога от г. Анадырь до аэропорта Анадырь) угроз подтопления нет, перерывов движения нет.

Силами подрядных организаций круглосуточно проводятся работы по обеспечению сохранности дорог и укреплению искусственных сооружений.

По причине паводковой обстановки на железных дорогах ДВФО событий, связанных с нарушением безопасности движения, не было.

В целях обеспечения безопасности движения поездов в районе Комсомольска-на-Амуре до локомотивных бригад доведены перечни опасных по размыву мест. Проведены инструктажи локомотивным бригадам о проследовании данных участков с особой бдительностью. Организованы дополнительные обходы, объезды и дежурства командного состава на участках, подверженных размывам. Установлено 11 круглосуточных постов наблюдения в местах угрозы размыва. Сформированы противоразмывные поезда с платформами, гружеными камнем, щебнем, круглым лесом и пиломатериалами с дислокацией на станциях Литовко, Болонь, Пивань и Селихино. Организован мониторинг всех путей, подверженных обводнению, путеизмерительными тележками. Произведен осмотр и георадарное экспресс-обследование подтопленных участков железнодорожного пути на 349-350 км и 3815 км специалистами инженерно-геологической базы ст. Хабаровск.

Ограничена скорость движения поездов:

  • на участке 349 км пк 9 – 350 км ПК 7 перегона Комсомольск-сорт – Комсомольск-груз до 40 км/час из-за обводнения земляного полотна;
  • на мостах 350 км пк 1-2 четного пути перегона Комсомольск-сорт -Комсомольск-груз и 3815км пк2 перегона Комсомольск-сорт-Комсомольск-2 до 25км/час;
  • на участке 43 км пк 5, 46 км пк4 перегон Картель – Селихин обводнение земляного полотна, скорость 25 км/час;
  • 52 км пк3 – 53км пк1 перегона Парт.Сопки –Джелюмкен скорость 40/км час, обводнение земляного полотна;
  • 32км пк 4-5 перегона Гайтер – Картель обводнение земляного полотна, скорость 40 км/час;
  • на 4 км пк6-7 перегона Комсомольск-сорт-Пивань обводнение земляного полотна, скорость 40 км/час;
  • на 242 км пк9 перегона Болонь-Менгон обводнение земляного полотна, скорость 40км/час.

Для обеспечения устойчивого и бесперебойного питания устройств электроснабжения: произведен объезд с осмотром устройств электроснабжения участка Болонь – Сельгон с мониторингом состояния опорного хозяйства в зонах затопления; произведен обход с осмотром ВЛ-10 кВ перегона Гайтер-Картель (32 км); произведен обход с осмотром ВЛ-10 кВ перегона Картель – Селихин (46 км); на перегоне Комсомольск-сорт. – Пивань выполнено отключение системы автоматической идентификации подвижного состава САИ «Пальма» от трансформатора ОМ-10/10 и произведено подключение САИ «Пальма» от релейного шкафа входного сигнала НС.

Администрацией Амурводпуть в условиях сложной гидрологической обстановки в Амурском бассейне и филиалов (администраций районов внутренних водных путей), расположенных в городах Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, выполнены мероприятия, необходимые для обеспечения безаварийной работы в паводковый период: сформированы из плавсостава и береговых работников аварийные бригады; обесточены места попадающие под затопление; подняты на максимально высокий уровень материальные ценности, оборудование и запасные части.

Информация о затоплении, утрате и уборке навигационных знаков, в т.ч. китайской стороны на пограничных участках для обеспечения условий судоходства ежедневно передается судовладельцам и судоводителям по установленной форме и по установленным каналам связи. На обслуживании СНО (средств навигационного оборудования) и обеспечении судоходства на участках внутренних водных путей Амурского бассейна находятся 19 обстановочных судов. Остальные обстановочные суда сняты с линии для выполнения противопаводковых мероприятий в отстойных пунктах путейского флота и в акваториях портов Благовещенск, Хабаровск и Комсомольск.

На участках Верхнего и Среднего Амура, реках Зея, Аргунь, Кур по мере спада уровней воды выполняется восстановление утраченных береговых навигационных знаков, на 13.09.2013 года восстановлено 54 береговых знака.

На Нижнем Амуре продолжается уборка плавучих знаков и щитов с береговых знаков. Информация о действии, уборке, затоплении и утрате СНО, а так же условиях плавания по внутренним водным путям, передается в диспетчерские подразделения с обстановочных, служебно-вспомогательных, изыскательских и иных судов учреждения. В виде информационных и радио бюллетеней эта информация, в т.ч. о СНО китайской стороны на пограничных участках, ежедневно передается для обеспечения условий судоходства судовладельцам и судоводителям по установленным каналам связи.

Инспекциями государственного портового контроля, расположенными в портах Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и Николаевск-на-Амуре, с использованием т/х «Пингвин», «Клест» и других плавсредств, проводятся плановые проверки судов в соответствии с приказами капитана Амурского бассейна ВВП.

Часть обстановочных и изыскательских судов сняты с линии для выполнения противопаводковых мероприятий в отстойных пунктах путейского флота и в акваториях портов Благовещенск, Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. В затонах, расположенных в городах Сретенск, Благовещенск и Зея, продолжается круглосуточное дежурство при помощи экипажей специально выделенных 3 дежурных судов: в Благовещенске – «Путейский -107»,в Сретенске – «Путейский‑20», в Зее – «Путейский-108».

На береговых объектах в г. Благовещенске продолжается зачистка территорий и помещений в цехах и складах. Работа КЧС, противопаводковых комиссий и комиссий по определению ущерба от паводка направлена на обследование объектов, составление актов определения ущерба и планов мероприятий по восстановлению их работоспособности.

Паромная переправа между г. Благовещенск и Хэйхэ работает (по 1 парому с каждой стороны). Выполняются ограниченные перевозки пассажиров на линии Благовещенск-Хэйхэ (3 судна РФ и 2 судна КНР, согласно графика). В связи со сходом воды и подготовкой производственных мощностей возобновлена работа грузового порта Благовещенск. В СПП Поярково причальные сооружения, территория и объекты освобождены от воды, производится подготовка пункта к работе в ограниченном режиме в выходные дни.

В связи с затоплением причалов и зданий портовых пунктов в совмещенных пунктах пропуска (СПП) Амурзет и Нижнеленинское, а так же на аналогичных объектах на территории КНР работа этих пунктов пропуска приостановлена. Перевозка грузов и пассажиров на международных линиях с КНР в этих пунктах не выполняется.

Из-за затопления территории, причалов и коммуникаций пассажирские причалы (дебаркадеры) с речного вокзала в Хабаровске убраны. Пассажирские перевозки на Китай и обратно в пункте пропуска Хабаровск прекращены. В штатном режиме работает международный пункт пропуска Покровка Уссурийская – Жаохэ.

С 11.09.2013 года восстановлено движение судов загранплавания по грузовому направлению в порту Хабаровск. Составы с лесом сформированные на Нижнем Амуре уходят из Хабаровска в порты Китая. На причалах ОАО «ХРТП» на 928 км Нижнего Амура и на 12 км Амурской протоки обработка судов прекращена.

Порт Комсомольск-на-Амуре работает в ограниченном режиме из-за затопления причальных сооружений на речном вокзале в Комсомольске. В ограниченном режиме работает Грузовой порт (район) Пивань на правом берегу Н. Амура. Порт Николаевск-на-Амуре работает в штатном режиме.

Все судовладельцы и судоводители оповещены о необходимости движения судов малым ходом в районах населенных пунктов. В акватории порта Хабаровск и у водозащитных дамб ведется дежурство на т/х «Клест» инспекторов государственного портового контроля порта Хабаровск. Продолжается дежурство обстановочного судна в районе с. Дубовый Мыс для проводки судов Амурского пароходства от месторождения «Троицкое» до оз. Гасси для доставки ПГС к дороге Хабаровск-Комсомольск. С 04.09.2013 года обстановочный т/х «Чекан» выполняет проводку и выставление освещаемых СНО для обеспечения круглосуточной работы паромной переправы по перевозке автотранспорта на участке 143‑146 км автодороги Хабаровск ‑ Комсомольск, в связи с её подтоплением. На оз. Гасси для обозначения трассы движения парома выставлено 5 освещаемых бакенов. С 11.09.2013 года движение паромов в тёмное время суток не производится.

В связи с затоплением территории речного вокзала и грузовых причалов в порту Хабаровск обследованы прибрежная акватория и незатопленный правый берег на 6 км Амурской протоки на предмет возможности причаливания грузовых и пассажирских судов, выгрузки грузов и высадки пассажиров. Обозначено место для подхода грузовых судов к берегу в районе базы «Дельфин». Рекомендовано место для установки дебаркадера для причаливания пассажирских судов и высадки эвакуируемых с затопленных территорий. Для обеспечения работы причала и пассажирских перевозок, дебаркадер с речного вокзала в г. Комсомольске‑на‑Амуре переставлен ниже по течению на 400 м к незатопленному водой берегу. Обеспечивается перевозка пассажиров на скоростной линии Комсомольск-Николаевск.

В Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта создан оперативный штаб по мониторингу паводковой ситуации на подконтрольной ему территории.

В районе аэропорта Комсомольск-на-Амуре (Хурба) продолжается подтопление приаэродромной территории с курсом посадки 183 градуса. Продолжается затопление выведенного из эксплуатации объекта ПРЦ + ДПРМ-003 (дальняя приводная радиостанция с курсом посадки 003 градуса с передающим радиоцентром). На объекте для обеспечения работы маркерного маяка системы посадки СП-80 осуществляется дежурство двух специалистов. Для выполнения полётов на аэродроме Комсомольск-на-Амуре (Хурба) введены временные дополнения в Технологию работы диспетчеров по управлению воздушным движением. Проверено состояние электроснабжения объектов аэропорта. Перерывы в электроснабжении в связи с паводком не прогнозируются. Затопления объектов авиаГСМ в аэропорту не прогнозируется.

Регулярные авиарейсы ОАО «Авиакомпания «Якутия» по маршруту Комсомольск - Москва в аэропорт Комсомольск-на-Амуре выполняются два раза в неделю (вместо трёх согласно сезонного расписания), ближайший – 14.09.13 г.

КГУП «Хабаровские авиалинии» выполняет четыре ежедневных авиарейса по маршруту Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск.

На случай возможного вывода из эксплуатации аэропорта Комсомольск-на-Амуре (Хурба) из-за затопления, для продолжения регулярных перевозок авиапассажиров, проработан вариант использования для целей гражданской авиации аэродрома совместного базирования Комсомольск-на-Амуре (Дзёмги).

Аэропорт Богородское и аэропорт Николаевск-на-Амуре Хабаровского края, расположенные ниже по течению р. Амур, подтопление не прогнозируется.