Дальневосточные дорожники поделились опытом томографии сварных швов со строителями моста в Крым

Специалисты подведомственного Росавтодору ФКУ «Дальуправтодор», принимавшие участие в строительстве моста на остров Русский во Владивостоке, поделились со строителями Крымского моста опытом контроля сварных швов металлической балки жесткости ультразвуковым томографом на фазированных решетках. Такой контроль позволяет минимизировать временные затраты на процедуру контроля качества и одновременно исключить пропуск дефектов.

  

«В последнее десятилетие метод фазированных решеток получает все большее распространение в области неразрушающего контроля. Важнейшее преимущество такого ультразвукового томографа по сравнению с традиционными средствами УЗК – это трехмерная визуализация и документирование результатов контроля», - рассказал начальник отдела контроля качества ФКУ Упрдор «Тамань» Сергей Вдовенко.

  

Объем контроля сварных швов на строительстве моста через Керченский пролив значителен. Все выполненные швы подлежат визуально-измерительному, а затем – ультразвуковому контролю. Ультразвуковой контроль – один из основных видов неразрушающего контроля качества. Он способен выявлять внутренние дефекты типа нарушений сплошности в различных материалах и изделиях. Применение томографов с ультразвуковыми фазированными решетками позволяет надежно выявлять дефекты разнообразных типов, форм и ориентаций. В отличие от стандартных дефектоскопов такие томографы практически одновременно генерируют лучи под любыми углами. Это не только повышает эффективность контроля, но и минимизирует временные затраты.

  

«К примеру, при строительстве моста на остров Русский контроль сварных швов длиной 12 метров для верхнего пояса панели с толщиной металла 16 мм занимал с обычным пьезоэлектрическим преобразователем около 1,5-2 часов, для нижнего – 3-3,5 часа. Применение томографа с фазированными решетками сократило время в разы: контроль тех же швов занимал около 5 минут для верхнего пояса и до 10 минут для нижнего», - пояснил директор филиала ФКУ «Дальуправтодор» Алексей Игнатенко.

Такие приборы впервые были применены в российском мостостроении на строительстве моста на остров Русский. Тогда строителям предстояло сварить в совокупности более 30 км стыковых швов первой категории при толщине металла от 14 до 32 мм, и применение современной технологии позволило обеспечить контроль на высоком техническом уровне. Сейчас аналогичный метод использует отдел контроля качества ФКУ Упрдор «Тамань» в рамках инспекционного и приемочного контроля.

  

Сайт ФКУ Упрдор «Тамань»