Перевозчики зарегистрировали 30 тысяч фур в системе «Платон» в преддверии запуска постоплаты

За последние месяцы количество зарегистрированных грузовых автомобилей в системе «Платон» увеличилось почти на 10%. После анонсирования запуска с 15 апреля механизма постоплаты перевозчики добавили в систему данные почти на 30 тыс. фур. Таким образом, претендовать на получение права проезда по федеральным трассам с условием «отложенного платежа» смогут уже 680 тыс. грузовиков массой свыше 12 тонн.


О последних статистических показателях функционирования системы «Платон» рассказал заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов в рамках круглого стола с участием специалистов Минтранса России, исследовательских институтов, компаний-перевозчиков и представителей розничной торговли.


Функционал системы «Платон» полностью готов к предоставлению добросовестным перевозчикам возможности расчетов с государством по схеме постоплаты. Российская система станет первой из аналогичных международных проектов, которая работает с перевозчиками не только по принципу авансированных платежей. В настоящее время ведется тестирование постоплаты, а уже со следующей недели перевозчики смогут подать заявления на получение права работать в режиме «отложенного платежа».


Переход на постоплату позволит пользователям вносить плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным. Это возможность для зарегистрированных в системе перевозчиков оплачивать сборы в дорожный фонд страны уже после финансовых расчетов с грузоотправителями.


Постоплата будет доступна только российским пользователям, которые зарегистрированы в системе «Платон» более двух месяцев подряд. У владельцев транспортных средств не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы. За грузовым автомобилем должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство.


За 4,5 месяца функционирования система «Платон» собрала для перечисления в дорожный фонд России уже почти 6 млрд рублей. Говоря о важности для отрасли данного источника неналогового финансирования, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин подчеркнул, что в Германии доходы бюджета от транспортных налогов, сборов с грузовиков, оплаты парковок и других целевых источников финансирования дорожного хозяйства за год превышают объемы расходов на строительство и ремонт автобанов, а также обновление городской сети дорог. В США данное соотношение доходов и расходов «дорожного бюджета» на сегодняшний день является уравненным. В России же ощущается острая потребность дорожной отрасли в дополнительном финансировании, так как «транспортные» налоговые поступления не в полной мере обеспечивают в нашей стране расходы на развитие дорог федерального, регионального и местного значения.


Заведующий научно-исследовательским отделом управления перевозками грузов автомобильным транспортом ОАО «НИИАТ» Иван Батищев подчеркнул, что плата с большегрузов, введенная практически во всех европейских странах, в 4-5 раз выше российских, и ее влияние на повышение потребительских цен на промышленные и продовольственные товары в этих странах не отмечено. Кроме того, по словам эксперта, в конечном итоге положительный эффект за счет развития транспортной инфраструктуры, сокращения времени доставки грузов, повышения здоровой конкуренции на рынке позволят даже сократить логистические издержки перевозчиков.


Также в рамках мероприятия с докладом о результатах исследования общественного мнения относительно запуска системы «Платон» выступил начальник отдела по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин. Опрос проходил 9-18 января 2016 года в 10 городах и 130 населенных пунктах 46 областей РФ. По его словам, большинство автолюбителей (62%) и представителей бизнеса (60%) считает, что введение системы взимания платы с большегрузного транспорта за пользование дорогами, в принципе, необходимо. Помимо этого, 59% владельцев легковых автомобилей признают справедливым введение платы для тех, кто использует дорогу для заработка.


Большинство участников опроса ВЦИОМ указали на необходимость улучшения дорог и дорожной инфраструктуры. «Опрошенные заметили улучшение на федеральных дорогах, но ситуация на региональных дорогах, по их мнению, требует изменения», – заявил Кирилл Родин. Большинство участников проведенного опроса высказалось за то, что поступающие через систему «Платон» средства должны идти на развитие и строительство региональных и федеральных дорог.


информация размещена ФГУП «Информавтодор»