Росавтодор представил приоритеты развития федеральной дорожной инфраструктуры на 2016 год

В рамках ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Федеральное дорожное агентство: итоги 2015 года, задачи и перспективы 2016-2017 годов» руководитель Росавтодора Роман Старовойт рассказал об основных приоритетах развития отрасли.


В мероприятии приняли участие: Помощник Президента РФ Игорь Левитин, Министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель комитета ГосДумы по транспорту Сергей Тен, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, а также представители отраслевых профсоюзов, саморегулируемых организаций, дорожно-строительных компаний и производителей техники и материалов.


Ключевым направлением деятельности Федерального дорожного агентства продолжает оставаться приведение подведомственных трасс в нормативное состояние – к концу 2016 года данный показатель будет увеличен до 71%. Для этих целей по сравнению с прошлым дорожным сезоном почти на 15% (на 23 млрд рублей) будут увеличены инвестиции в ремонт, капремонт и содержание федеральных дорог.


В результате улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог за последние годы удалось сократить количество ДТП, происходящих по причине сопутствующих дорожных условий, до 13% от общего количества аварий. В результате совместной работы по ликвидации очагов аварийности на федеральных трассах, проведённой Росавтодором и Госавтоинспекцией в минувшем сезоне, количество ДТП снизилось на 11%. На 15% уменьшилось количество погибших в таких авариях.


В приветственном слове к участникам конференции Игорь Левитин отметил, что за цифрами километров построенных дорог появилось качество работ. «Реализованные дорожные проекты показали большой потенциал дорожной отрасли, появились смелые инженерные решения, аналогов которым нет в мире», – сказал он.


Максим Соколов в своем выступлении заявил, что динамичное развитие транспортного комплекса влияет на конкурентоспособность национальной экономики. Учитывая, что динамика строительства и реконструкции дорог напрямую зависит от полноты и своевременного финансирования, Министр особо отметил тот факт, что финансирование федеральных автодорог впервые за многие годы производится в полном объеме. В 2015 году объем финансирования указанных работ более чем в 1,5 раза превысил уровень 2012 года, а их протяженность в нормативном состоянии увеличилась по сравнению с аналогичным периодом на 20% (43% и 63,6% соответственно). По мнению Максима Соколова, новый подход к финансированию позволит до конца 2019 года привести федеральные дороги в нормативное состояние, и это помимо тех трасс, которые подлежат плановому ремонту.


Говоря о темпах строительства и реконструкции дорог, Роман Старовойт подчеркнул, что в прошлом году более 25% построенных километров федеральных трасс были введены в эксплуатацию досрочно. Всего по итогам прошлого дорожного сезона Росавтодор построил 369 километров федеральных трасс. Это на 40% превышает среднегодовой ввод в эксплуатацию федеральных дорог в 2010-2012 годах.


«Завершено строительство на новом участке трассы «Сортавала» в Ленинградской области. Введен в эксплуатацию первый этап транспортного обхода Тарасовки в Подмосковье. Реконструирован участок трассы «Нарва» на подъездной дороге к порту Усть-Луга. Открыто движение на обходе Гудермеса в Чеченской Республике и на обходе Пятигорска в Ставропольском крае. Более 78 километров новых трасс введено в эксплуатацию на Дальнем Востоке», - заявил глава Росавтодора.


Еще одним приоритетным направлением деятельности Федерального дорожного агентства является подготовка дорожной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Росавтодор в соответствии с постановлением Правительства РФ № 518 участвует в софинансировании 11 региональных объектов в 7 регионах (Мордовия, Волгоградская, Калининградская, Нижегородская, Ростовская и Самарская области, а также город Санкт-Петербург). Для этих целей в 2016-2017 годах предполагается выделить более 15,5 млрд рублей. По словам Романа Старовойта, все работы на объектах ведутся в строгом соответствии с графиками их выполнения. В марте 2016 года введен в эксплуатацию первый из запланированных объектов в Калининградской области – 13-километровая трасса от Калининграда до границы с Польшей.


информация размещена ФГУП «Информавтодор»