Обход Хабаровска: новая дорога претендует на средства от «Платона»

5 февраля Правительство Хабаровского края во главе с губернатором Вячеславом Шпортом в ходе road-show в Москве презентовало первый дорожный проект на Дальнем Востоке по схеме государственно-частного партнерства: транспортный обход Хабаровска. В мероприятии также приняли участие заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов и ведущие игроки отечественного и зарубежного инвестиционного рынка, в том числе из Европы и Китая.

 

Интерес к презентации проявили также более 20 российских потенциальных участников будущего конкурса, среди которых лидеры финансового и дорожно-строительного рынка: «Банк ВТБ», «Сбербанк», Газпромбанк», «Внешэкономбанк», «Стройтрансгаз», «Стройгазконсалтинг» и т.д.

 

Уникальность проекта заключается в том, что новая дорога будет строиться за счет регионального бюджета с привлечением частных инвестиций, а также является потенциальным претендентом на привлечение федеральных средств от системы «Платон».

 

Будущая 4-полосная трасса представляет собою скоростную дорогу протяженностью более 26 километров и расчетной пропускной способностью свыше 90 тыс. машин в сутки. Объект включает в себя 24 моста и путепровода, а также 5 автомобильных развязок.

 

Основные работы по строительству новой дороги могут начаться уже в следующем году. С ее вводом в эксплуатацию планируется снизить нагрузку на улично-дорожную сеть города и избавить жителей Хабаровска от транспортных заторов, вызванных большим количеством транзитного транспорта. Также будет налажено эффективное бесперебойное сообщение между промышленными предприятиями и территорией опережающего экономического развития в восточной части города.

 

В ходе road-show Вячеслав Шпорт подчеркнул, что идея строительства «Обхода Хабаровска» прорабатывалась еще с 2010 года, когда после ввода в эксплуатацию федеральной автомобильной дороги Чита – Хабаровск нагрузка на региональную сеть возросла примерно в 2 раза за счет потока транзитных автомобилей. Учитывая большой объем инвестиций, необходимых для реализации проекта, для его воплощения в жизнь региону требовалась федеральная поддержка. С 2016 года такая возможность появилась за счет нового источника наполнения дорожного фонда страны – системы «Платон».

 

Как отметил губернатор, практика показывает, что инвестиции в развитие дорог создают мощный фундамент для социально-экономического подъема, за счет создания новых рабочих мест, развития транспортных связей. В этой связи строительство новой трассы вокруг Хабаровска будет иметь большое значение для всего Дальнего Востока.

 

В свою очередь Дмитрий Прончатов подчеркнул, что благодаря внедрению сборов с автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн у государства наконец-то появилась возможность претворять в жизнь инициативы регионов, у которых без дополнительного источника финансирования не было шансов на реализацию исключительно за счет регионального бюджета. Средства от системы «Платон» будут направлены на софинансирование региональных дорожных ГЧП-проектов: строительство новых дорог и уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей.

Полноценно результаты работы системы «Платон» водители смогут оценить уже через 3 года. Согласно планам Росавтодора, уже к концу 2018 года 85% протяженности всех федеральных трасс страны будут приведены в нормативное состояние. Примерно в эти же сроки предполагается запуск движения на первых региональных мостах и дорогах, построенных благодаря софинансированию за счет средств от системы «Платон». Согласно прогнозам, это даст большой мултипликативный эффект для развития регионов. Результат почувствуют и простые автомобилисты и сами дальнобойщики, так как с развитием инфраструктуры предполагается увеличение объемов грузоперевозок.

 

Важно отметить, что будущий «Обход Хабаровска» свяжет между собой сразу 3 федеральные трассы – А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток» и станет связующим звеном для главных транспортных артерий ДВФО. При разработке проекта проектировщик и власти Хабаровского края активно изучали опыт строительства и эксплуатации успешно реализованного в Санкт-Петербурге ГЧП-проекта автомобильной дороги – Западный скоростной диаметр.

 

Участники road-show отметили высокую степень проработки технических аспектов, а также правовой и финансовой модели инвестиционного проекта. По итогам мероприятия инвесторам будет предоставлено время на изучение документации и проработку будущих заявок для участия в открытом конкурсе.

 

Справка:

По состоянию на 5 февраля системой «Платон» собрано для перечисления в Федеральный дорожный фонд страны уже 3,19 млрд рублей.

На основании анализа предварительных запросов, поступивших в Федеральное дорожное агентство от субъектов Российской Федерации, а также проведенных представителями ряда регионов презентаций своих проектов, на данный момент не менее 6-7 регионов готовы подать заявки на первый этап отбора проектов для федерального софинансирования за счет сборов от системы «Платон». На данный момент претендентами на данные средства являются Удмуртия, Хабаровский и Пермский край, Башкортостан, а также Вологодская и Новосибирская области.

Решение о поддержке за счет средств от системы «Платон» региональных дорожных проектов государственно-частного партнерства и строительства уникальных искусственных сооружений (мостов, тоннелей и т.д.) было принято по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации в ноябре 2014 года. Софинансирование дорожных инвестпроектов в субъектах страны позволит раскрутить механизм привлечения в отрасль и регионы частного капитала, что позволит удвоить каждый вложенный государством рубль.

информация размещена ФГУП «Информавтодор»