Росавтодор: новая трасса вокруг Хабаровска в первых претендентах на средства от системы «Платон»

5 февраля в Москве состоится road-show проекта новой автомобильной дороги вокруг Хабаровска, которую представят руководству Минтранса России и Росавтодора, а также 40 заинтересованным инвесторам. Трасса потенциально претендует на получение федеральной субсидии за счет средств, которые с ноября прошлого года собирает в дорожный фонд страны система «Платон». По данным Росавтодора, учитывая высокую степень подготовки проекта, ожидается, что именно заявка на федеральное софинансирование от Хабаровского края поступит в ведомство одной из первых.

 

Сама трасса представляет собою скоростную дорогу высшей (I-й) технической категории с 4-полосным движением и общей протяженностью более 26 километров. Объект включает в себя 24 моста и путепровода, а также 5 автомобильных развязок.

 

Новая транспортная артерия региона позволит улучшить доступность и обеспечит дополнительное развитие инфраструктуры Хабаровского края за счет выведения транзитного транспорта за пределы города. Также дорога свяжет между собой сразу 3 федеральные трассы – А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток».

 

Согласно будущей схеме государственно-частного партнерства предполагается, что строительство и эксплуатация объекта будет осуществляться за счет бюджетного и частного финансирования.

 

Расчетная финансовая модель подразумевает заключение концессионного соглашения сроком на 15 лет с учетом софинансирования проекта в размере не более 24,8 млрд рублей из средств регионального и федерального бюджета. При этом рассматривается привлечение федеральных средств, собранных системой «Платон». Выбор концессионера будет осуществляться на открытом конкурсе на право создания, финансирования и эксплуатации автомобильной дороги.

 

Примечательно, что 60% участников road-show – это иностранные компании, среди которых Deutsche Bank, Societe Generale, Citigroup, ALPINE Bau GmbH, Vinci Vinci S.A., PARIBAS BNP Paribas. Значительный интерес к проекту проявили и азиатские инвесторы, в том числе, China Communication Construction Company, Korea Exchange Bank, Korea Development Bank и др. Российский бизнес на мероприятии будет представлен лидерами финансового рынка, такими, как «Внешэкономбанк», «Банк ВТБ», «Сбербанк», «Газпромбанк», а также крупнейшими предприятиями дорожной и строительной отрасли: «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН», «Мостотрест», «Стройтрансгаз», «Стройгазконсалтинг» и т.д.

 

Справка:

По состоянию на 28 января системой «Платон» собрано для перечисления в Федеральный дорожный фонд страны уже 2,87 млрд рублей.

На основании анализа предварительных запросов, поступивших в Федеральное дорожное агентство от субъектов Российской Федерации, а также проведенных представителями ряда регионов презентаций своих проектов, на данный момент не менее 7 субъектов страны уже готовы подать материалы на первый отборочный этап.

Важно отметить, что благодаря внедрению сборов с автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн у государства наконец-то появилась возможность притворять в жизнь инициативы регионов, у которых без дополнительного источника финансирования не было шансов на реализацию исключительно за счет бюджета субъекта Российской Федерации. Помимо проектов ГЧП будет софинансироваться строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей – именно на них пойдут первые поступления в дорожный фонд от системы «Платон».