Глава Росавтодора и губернатор Еврейской автономной области обсудили перспективы федерального софинансирования дорожных проектов в регионе

В ходе совещания стороны обсудили перспективы федерального софинансирования наиболее приоритетных проектов субъекта РФ в сфере дорожного хозяйства и развития транспортной инфраструктуры.


По словам Романа Старовойта, в 2015 году Федеральное дорожное агентство в качестве субсидий перечислило в бюджет региона 250 млн рублей на реконструкцию автомобильной дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское на участке км 33 – км 65. На следующий год для завершения работ на объекте планируется также выделить порядка 121 млн рублей.


При этом, в ходе совещания было отмечено, что к концу 2019 года 85% общей протяженности федеральных дорог по территории Еврейской автономной области будет приведено в полное соответствие нормативному состоянию.


В свою очередь, Александр Левинталь подчеркнул, что важнейшим шагом для увеличении товарооборота с Китаем является строительство нового железнодорожного мостового перехода через реку Амур в районе населенных пунктов Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР) (железнодорожного моста через реку Амур). Для того, чтобы новый транспортный объект после ввода в эксплуатацию заработал с максимальной эффективностью, на подходах к нему планируется сформировать логистические пункты и обеспечить подъезд автомобильного грузового транспорта. В частности, для развития подъездной дороги к будущему мосту руководство Еврейской автономной области рассматривает возможность после 2018 года передать данный участок дороги в федеральную собственность. Соответствующий вопрос начнет в ближайшее время прорабатываться.


В качестве возможных вариантов привлечения дополнительного финансирования на дорожные проекты региона, Роман Старовойт также предложил обратить внимание на активно развивающиеся в нашей стране механизмы государственно-частного партнерства. Как подчеркнул глава Росавтодора, сейчас инвесторы и крупные банки заинтересованы во вложениях в долгосрочные капиталоемкие проекты: это могут быть, к примеру, мостовые сооружения или автомобильные дороги. Кроме того, такие проекты в перспективе могут претендовать на получение софинансирования за счет средств, поступающих в Федеральный дорожный фонд от сборов в системе «Платон».


«Важно, чтобы на момент получения федерального финансирования регион уже обладал необходимыми техническими заделами для начала работ – проектной документацией, финансовыми, техническими и правовыми моделями своего будущего проекта. Также очень важно контролировать наполнение регионального дорожного фонда и его целевое применение», - подчеркнул Роман Старовойт.


По итогам встречи, руководителем Росавтодора принято решение о посещении Еврейской автономной области в первом квартале 2016 года с целью проведения дополнительной оценки сложившейся ситуации в дорожной отрасли региона и принятия решений в части развития федеральных и региональных дорог на территории субъекта.

информация размещена ФГУП «Информавтодор»