Росавтодор: к 2025 году функционирование системы взимания платы с “12-тонников” увеличит прирост ВВП до прогнозных 69 млрд рублей

Состоялось подписание концессионного соглашения между Федеральным дорожным агентством и ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы", учредителями которого являются ГК "Ростех" и ООО "РТ-Инвест". Концессионное соглашение предусматривает создание и эксплуатацию автоматизированной системы взимания платы, в отношении грузового транспорта массой свыше 12-тонн.

В результате реализации проекта прогнозируется прирост ВВП от 41 млрд руб. в 2016 году до 69 млрд руб. в 2025 году. При этом дополнительные поступления в федеральный дорожный фонд составят до 50 млрд рублей в год.

Охват системы взимания платы (СВП) будет распространяться на 50774 километров федеральных автомобильных дорог. Концессионное соглашение между Росавтодором и ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" заключено сроком на 13 лет. За данный период концессионер полностью обеспечит создание за свой счет и эксплуатацию системы взимания платы, в том числе автоматизированный сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении грузовых транспортных средств массой свыше 12 тонн в режиме "реального времени".

Проект "12-тонников" разработан Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством с целью привлечения внебюджетных источников финансирования в развитие дорожного хозяйства. В основе СВП лежит принцип "пользователь платит", который уже несколько десятков лет используется в зарубежных странах. По статистике нагрузка от одного грузового автомобиля массой свыше 12 тонн на автомобильную дорогу сравнима с нагрузкой 90 тысяч легковых машин. Таким образом, платежи осуществляются автомобилями, которые дают наибольшую нагрузку на дороги.

Тариф за движение "12-тонников" предполагается в размере 3,7 рубля за километр. Деньги, полученные от владельцев транспортных средств, будут направляться в Федеральный дорожный фонд, который является основным инструментом финансирования, в том числе ремонта и содержания дорог.

Контроль за соблюдением законодательства будет осуществляться с помощью системы мобильного (курсирующие по федеральным дорогам специальные автомобили - не менее 100 шт.) и стационарного контроля (рамные конструкции на федеральных дорогах - не менее 481 шт.). Система контроля будет фиксировать нарушения в автоматическом режиме с использованием средств фото- и видео-фиксации.

СПРАВКА:

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации о реализации создания системы взимания платы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. №1662-р) Федеральное дорожное агентство и ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" завершили в тридцатидневный срок переговоры и определили условия взаимодействия по созданию и эксплуатации системы взимания платы.

Базовый размер платы концедента в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации составит 10,6 млрд рублей в год. При этом окончательный размер платы будет известен после проведения концессионером в обязательном порядке независимого технологического и ценового аудита проекта по СВП.

Данная система в соответствии с условиями концессионного соглашения и законодательством должна быть готова к 15 ноября 2015 года.

Основные принципы работы системы взимания платы:

Оплата за фактически пройденное расстояние;

Безостановочное взимание платы (исключение человеческого фактора);

Использование глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS;

Регулярный мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей, подпадающих под категорию плательщиков;

Автоматическая фиксация нарушений правил оплаты.

 

Федеральное дорожное агентство (rosavtodor.ru), Москва, 29 09 2014