Росавтодор назвал главные дорожные проекты десятилетия

Росавтодор назвал главные дорожные проекты десятилетия

9 марта 2004 года – ровно 10 лет назад – указом президента Российской Федерации было образовано Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Новый орган получил правоприменительные функции, функции по оказанию госуслуг и управлению имуществом в сфере дорожного хозяйства. Сейчас в компетенции ведомства находится учет автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

За десятилетнюю историю Росавтодор не только сохранил лучшие традиции российского дорожного строительства, но и преодолел тяжелые периоды тотального недофинансирования отрасли. Благодаря работе специалистов агентства с каждым годом дорожная сеть страны прирастала новыми километрами федеральных трасс. Тысячи городских и сельских жителей были обеспечены надежными круглогодичными транспортными связями, которые стали основой не только высокого уровня мобильности населения, но и социально-экономического прогресса регионов страны.

В честь своего десятилетнего юбилея Федеральное дорожное агентство рассказало о наиболее значимых реализованных проектах последних лет.

Автодорога «Амур» Чита – Хабаровск

С ее помощью удалось полноценно интегрировать Дальний Восток в единую транспортную систему России, решить задачу включения страны в систему мировых транспортных коммуникаций.

В августе 2010 года Владимир Путин совершил рабочую поездку по маршруту Чита – Хабаровск. Оценивал качество автодороги «Амур» Владимир Путин за рулем «Лады Калины». В пути тогдашний премьер-министр пообщался с водителями большегрузных машин, с дорожниками и местными жителями.

Мост на остров Русский во Владивостоке

Один из самых рекордных проектов Федерального дорожного агентства. Визитная карточка не только Владивостока, но и всей страны.

Идея его строительства возникла еще в первой половине XX века. Однако поводом для начала реализации проекта стало проведение в Приморье саммита Азиатско-Тихоокеанского форума экономического сотрудничества.

Мост на остров Русский построен в рекордно короткие сроки – за 43 месяца. Это один из крупнейших вантовых мостов в мире и официальный трехкратный мировой рекордсмен: по длине центрального пролета, которая составляет 1104 метра, высоте пилона и длине вант. Ванты моста окрашены в цвета российского флага – белый, голубой и красный.

Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга

Необходимость строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД) была обусловлена сложной транспортной ситуацией в Северной столице: через исторический центр двигался большегрузный транспорт, ухудшалась экологическая обстановка, страдали от вибрации архитектурные памятники.

Чтобы справиться с задачей ускоренного строительства КАД, в проекте выделили ключевые участки, решающие наиболее важные транспортные проблемы города, и признали целесообразным вводить дорогу в эксплуатацию пусковыми комплексами.

При этом строительство удалось завершить на два года раньше запланированного срока.

Обходы городов

На участках автодорог федерального значения, которые проходят в черте населенных пунктов, значительно снижается скорость движения транспортных потоков, и растет число дорожно-транспортных происшествий. К тому же высокая интенсивность движения автомобилей неблагоприятно влияет на экологическую обстановку в городах.

Среди наиболее значимых объектов - обходы городов Новосибирска, Иркутска, Красноярска, Ярославля, Калининграда, Сочи, Владикавказа, Нальчика, Уссурийска, Выборга, Луги, Ельца, Беслана, Вельска.

Модернизация транспортной инфраструктуры к Универсиаде в Казани

К открытию в июле 2013 года Международной Универсиады в Казани российские дорожники построили и реконструировали более 10 транспортных развязок и 60 километров автодорог. В частности, Росавтодором в преддверии Универсиады выполнены ремонтные работы на протяжении всех 15 километров автодороги, соединяющей международный аэропорт со столицей Татарстана.

Олимпийские объекты

Благодаря подготовке инфраструктуры к Олимпийским играм и работе Федерального дорожного агентства в Сочи появилась «Великолепная десятка» новых дорожных объектов. Применение самых современных методов и технологий, а также высокая скорость строительства и высокое качество объектов заставили обратить на проекты Росавтодора внимание дорожников и экспертов со всего мира, отметили в пресс-службе дорожного агентства.

Главная транспортная артерия Олимпийских игр – Дублер Курортного проспекта – это сложнейшая система тоннелей и мостовых сооружений общей протяженностью более 16 км. Сама дорога занимает всего 2 км. Все остальное — это 15 тоннелей, 6 из которых парные, а также 20 мостов и эстакад и 7 транспортных развязок. Самая крупная эстакада в длину достигает 2,2 км — это больше знаменитого моста «Золотые ворота» в известном курортном городе Сан-Франциско.

Среди других объектов – развязки «Адлерское кольцо», «Виноградная – Донская», «Стадион», «Голубые Дали», «Аэропорт», новые участки автодороги А-147 Джубга – Сочи (на участке Адлер – Веселое, а также между развязками «Голубые Дали» и «Адлерское кольцо»), автодорожный мост через реку Сочи, транспортный обход города Сочи.

Автодорога «Амур» Чита – Хабаровск

Автодорога «Амур» Чита – Хабаровск

Мост на остров Русский во Владивостоке

Мост на остров Русский во Владивостоке

Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга

Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга

Олимпийские объекты

Олимпийские объекты